2019 10.06

фото

Подрядчики по государственным контрактам уже привыкли, что при заключении договора, или при его исполнении государственный заказчик может потребовать уменьшить цену договора. К этому привыкли, с этим научились жить.

Но, нередко случается, что уже после исполнения государственного контракта, приемки работ и их оплаты, госзаказчик, вдруг, предъявляет требование о снижении цены договора.

Как это возможно, спросите вы? Оказывается, возможно.

 

Обычно такое происходит после проверки работы заказчика контрольной организацией, которая «выявила факты неправомерного применения подрядчиком расценок, или расчетов, или завышения объемов работ». В этом случае заказчик выставляет требование о возвращении неосновательно полученных средств в судебном порядке.

 

Что может происходить далее.

 

Первый вариант, хороший для подрядчика.

Подрядчику удается доказать, что вышеназванное завышение не относиться к скрытым недостаткам, что заказчик не заявлял претензий о завышении при исполнении работ, их приемки и оплате. Цена договора твердая, и если заказчик допустил ошибку при формировании цены договора, это не может отражаться на правах подрядчика. Ведь если цена была бы изначально ниже, то подрядчик и не взялся бы за выполнение таких работ.

Изменение цены договора возможно только по соглашению сторон, а подрядчик такое согласие не подписывал. Одностороннее изменение договора недопустимо.

 

Второй вариант, плохой для подрядчика.

Если контрактом предусмотрена возможность одностороннего изменения цены договора по результатам проверок контролирующими органами.

Если заказчик сможет доказать, что завышение цены является скрытым недостатком.

 

Можно лишь сказать, что нюансов в таких делам много, и без кропотливой работы адвоката/юриста не обойтись.

 

Адвокат Строителя Люкшин.